Syndicate (2012)
За окном 2069-й год, многочисленные могущественные синдикаты держат кулак власти на нашей бренной, большинство из 15-ти миллиардов народонаселения подсажены на имплантанты, расширяющие возможности и дающие новую картинку окружающей действительности. Нейрочипы, предлагаемые корпорациями, заменили разом все гаджеты на планете, а зависимость общества потребления от этих устройств настолько высока, что не имеющий априори становится низшим звеном социальной лестницы. И если «отбросы» людских масс затевают революцию против порядка тех мест, где небоскрёбы утопают в небосводе, а города расстилаются своими стальными джунглями до самого горизонта, на самых верхних уровнях, среди синдикатов, не слышащих о понятии морали, зреет совсем другая война – за потребителей и рынки сбыта. Майлз Кило (Miles Kilo), секретный агент одного из самых влиятельных конгломератов EuroCorp, оснащённый новейшей технологией, чипом нового поколения DART 6, отправляется на своё первое задание.
Жанр: Киберпанк-шутер от первого лица
Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: Electronic Arts
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC
Страница игры: http://www.ea.com/syndicate
Пожалуй, прямо здесь стоит оставить все ностальгические нотки – нынешний шутер от первого лица Syndicate, кроме уж очень общих жанровых моментов, не имеет практически ничего общего с оригинальной тактической стратегией от студии Bullfrog Productions образца 1993 года, тут всё иначе. Реинкарнацией киберпанк-классики занялись сотрудники шведской студии Starbreeze, а уж от создателей чуть ли не канонических The Chronicles of Riddick и The Darkness можно было смело ожидать уникального игрового опыта и привнесения свежих идей, ведь источник для воскрешения достоин того сполна. Но когда Вы начнёте прохождение сюжетной компании Syndicate образца 2012-го года, то уже через несколько минут поймёте, что у разработчиков, видимо, и не было внутренних потенций к высказыванию в жанре, наоборот, перед нами нарочито классический шутер с мелкими вкраплениями возможностей, дарованных новейшими устройствами образца 2069 года.
Виртуальное пространство
Структура Syndicate до предела проста и логична – на руках новоиспечённый безмолвный агент Майлз Кило носит два вида вооружения и гранаты, а технологическая часть, тот самый чип DART 6, за испытанием которого с интересом наблюдал даже глава EuroCorp, позволяет протагонисту одним усилием мысли взламывать другие устройства в пределах прямой видимости. Но, конечно, хакерскими вылазками на двери, системы защиты и различные турели дело не ограничится - мы ведь держим в голове информацию о том, что нано-гаджеты встроены и прямиком в людей – супостаты также будут нещадно подвергаться нападкам с нашей стороны. Для хоть какого-то разнообразия геймплейного процесса, компания Starbreeze Studios ввела в игру три специальных приложения: «Suicide» убивает выбранную в пылу сражения жертву, «Backfire» взрывает оружие прямо в руках недругов, а с помощью «Persuade» станет возможным переманить противника на свою сторону. Не очень то и много, но выручает стабильно.
Из всего ансамбля сверхчеловеческих способностей самой интересной, пожалуй, является режим «DART Overlay», превращающий Майлза в натурального супергероя, - во включенном состоянии экран обретает серую окраску, запускается slo-mo эффект, убойная сила оружия растёт, а у нашего персонажа появляется возможность наблюдать за противником сквозь стены.
Глубокий упадок
Проблемы Syndicate начинаются ровно там же, где должны были быть достоинства – кроме стрельбы проект нам больше предложить ничего и не может, да и та набивает оскомину уже в первой половине. Процесс прохождения, в конечном счёте, сводится к рудиментальной схеме «перестрелка - пустая комната - перестрелка», а дикая коридорность местных локаций прямо огорошивает. Мы всё можем понять, но в пылу сражения порой негде развернуться, а в подавляющем большинстве нам предлагают использовать примитивную систему укрытий и выбирать между колонной или … другой аналогичной колонной. Геймдизайнеры вовсе занимаются внутриигровым шунтированием, и игра сплошь распадается на «поиск альтернативного пути» к основной цели миссии при единственном дверном проходе. Три сверхспособности, как различно бы их не описывать, в конечном итоге в голове игрока начинают срабатывать как одна (эффект от них практически идентичен) и, вместо их уместного тактического применения, кликаются по рефлексу дополнительной атаки.
Вместе с тем всё-таки невозможно обойти стороной ту особенность проектов Starbreeze Studios, которая уместно вписалась и в Syndicate, а именно какое-никакое ощущение собственного тела – при подъёме по лестнице камера эффектно дергается из стороны в сторону, бег и прыжки действительно приятно ощущаются, а уж когда начинает становиться скучно, в процессе перестрелок с помощью стильных подкатов можно раззадорить самого себя. Достойную работу проделали и художники – у игры наблюдается интересная цветовая гамма и неплохая стилизация. Всё стерильно и выглядит вполне убедительно.
Дистопия на бумаге
Препарировать сюжет нет никаких сил и возможностей – разработчики вроде бы и предоставили мозаику из отдельных персонажей, истории роста социального неравенства, гнусных методах ведения борьбы между всесильными синдикатами, подменившими правительства, и истории их возникновения, но выписать и собрать элементы воедино, видимо, не успели. Лица, фигурирующие в сюжетной канве проекта, лишены характеров и насквозь картонны, а мотивы их действия становятся понятны задолго до запланированных сценарием катарсисов.
Сопереживать молчаливому главному герою или хоть какому-либо персонажу, каждый из которых за всё время прохождения в течении 6-8 часов сказал от силы пару-тройку десятков скупых предложений, решительно не получается, а проникаться придуманной вселенной через разбросанные по уровням листовки-сообщения (в одной из них, к слову, есть очень маленькое упоминание и о не радужном будущем населения Беларуси, может Вам это придаст хоть какой-то интриги) становится томно уже в первой трети – какая к чёрту разница, если киберпанк-сеттинг здесь постолько-поскольку?
***