Syndicate (2012)
За окном 2069-й год, многочисленные могущественные синдикаты
держат кулак власти на нашей бренной, большинство из 15-ти миллиардов
народонаселения подсажены на имплантанты, расширяющие возможности и дающие
новую картинку окружающей действительности. Нейрочипы, предлагаемые
корпорациями, заменили разом все гаджеты на планете, а зависимость общества
потребления от этих устройств настолько высока, что не имеющий априори
становится низшим звеном социальной лестницы. И если «отбросы» людских масс
затевают революцию против порядка тех мест, где небоскрёбы утопают в небосводе,
а города расстилаются своими стальными джунглями до самого горизонта, на самых
верхних уровнях, среди синдикатов, не слышащих о понятии морали, зреет совсем
другая война – за потребителей и рынки сбыта. Майлз Кило (Miles Kilo),
секретный агент одного из самых влиятельных конгломератов EuroCorp, оснащённый новейшей
технологией, чипом нового поколения DART 6, отправляется на своё первое задание.
Жанр: Киберпанк-шутер от первого лица
Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: Electronic Arts
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC
Страница игры: http://www.ea.com/syndicate
Пожалуй, прямо здесь стоит оставить все ностальгические
нотки – нынешний шутер от первого лица Syndicate, кроме уж очень общих жанровых моментов, не имеет
практически ничего общего с оригинальной тактической стратегией от студии Bullfrog
Productions образца 1993 года, тут всё иначе. Реинкарнацией киберпанк-классики
занялись сотрудники шведской студии Starbreeze, а уж от создателей чуть ли не
канонических The Chronicles of Riddick и The Darkness можно было смело ожидать
уникального игрового опыта и привнесения свежих идей, ведь источник для
воскрешения достоин того сполна. Но когда Вы начнёте прохождение сюжетной
компании Syndicate образца 2012-го года, то уже через несколько минут поймёте,
что у разработчиков, видимо, и не было внутренних потенций к высказыванию в
жанре, наоборот, перед нами нарочито классический шутер с мелкими вкраплениями
возможностей, дарованных новейшими устройствами образца 2069 года.
Виртуальное пространство
Структура Syndicate
до предела проста и логична – на руках новоиспечённый безмолвный агент Майлз
Кило носит два вида вооружения и гранаты, а технологическая часть, тот самый
чип DART 6, за
испытанием которого с интересом наблюдал даже глава EuroCorp, позволяет протагонисту одним
усилием мысли взламывать другие устройства в пределах прямой видимости. Но,
конечно, хакерскими вылазками на двери, системы защиты и различные турели дело
не ограничится - мы ведь держим в голове информацию о том, что нано-гаджеты
встроены и прямиком в людей – супостаты также будут нещадно подвергаться
нападкам с нашей стороны. Для хоть какого-то разнообразия геймплейного процесса,
компания Starbreeze Studios ввела в игру три специальных приложения: «Suicide» убивает выбранную в
пылу сражения жертву, «Backfire»
взрывает оружие прямо в руках недругов, а с помощью «Persuade» станет возможным переманить
противника на свою сторону. Не очень то и много, но выручает стабильно.
Из всего ансамбля сверхчеловеческих способностей самой
интересной, пожалуй, является режим «DART Overlay», превращающий Майлза в
натурального супергероя, - во включенном состоянии экран обретает серую
окраску, запускается slo-mo эффект, убойная сила
оружия растёт, а у нашего персонажа появляется возможность наблюдать за
противником сквозь стены.
Глубокий упадок
Проблемы Syndicate начинаются ровно там же, где должны были быть достоинства –
кроме стрельбы проект нам больше предложить ничего и не может, да и та
набивает оскомину уже в первой половине. Процесс прохождения, в конечном счёте,
сводится к рудиментальной схеме «перестрелка - пустая комната - перестрелка», а
дикая коридорность местных локаций прямо огорошивает. Мы всё можем понять, но в
пылу сражения порой негде развернуться, а в подавляющем большинстве нам
предлагают использовать примитивную систему укрытий и выбирать между колонной
или … другой аналогичной колонной. Геймдизайнеры вовсе занимаются внутриигровым
шунтированием, и игра сплошь распадается на «поиск альтернативного пути» к
основной цели миссии при единственном дверном проходе. Три сверхспособности,
как различно бы их не описывать, в конечном итоге в голове игрока начинают
срабатывать как одна (эффект от них практически идентичен) и, вместо их
уместного тактического применения, кликаются по рефлексу дополнительной атаки.
Вместе с тем всё-таки невозможно обойти стороной ту особенность проектов Starbreeze
Studios, которая уместно вписалась и в Syndicate, а именно какое-никакое ощущение собственного тела –
при подъёме по лестнице камера эффектно дергается из стороны в сторону, бег и
прыжки действительно приятно ощущаются, а уж когда начинает становиться скучно,
в процессе перестрелок с помощью стильных подкатов можно раззадорить самого
себя. Достойную работу проделали и художники – у игры наблюдается интересная
цветовая гамма и неплохая стилизация. Всё стерильно и выглядит вполне
убедительно.
Дистопия на бумаге
Препарировать сюжет нет никаких сил и возможностей –
разработчики вроде бы и предоставили мозаику из отдельных персонажей, истории роста
социального неравенства, гнусных методах ведения борьбы между всесильными
синдикатами, подменившими правительства, и истории их возникновения, но
выписать и собрать элементы воедино, видимо, не успели. Лица, фигурирующие в
сюжетной канве проекта, лишены характеров и насквозь картонны, а мотивы их
действия становятся понятны задолго до запланированных сценарием катарсисов.
Сопереживать молчаливому главному герою или хоть какому-либо
персонажу, каждый из которых за всё время прохождения в течении 6-8 часов
сказал от силы пару-тройку десятков скупых предложений, решительно не
получается, а проникаться придуманной вселенной через разбросанные по уровням
листовки-сообщения (в одной из них, к слову, есть очень маленькое упоминание и
о не радужном будущем населения Беларуси, может Вам это придаст хоть какой-то
интриги) становится томно уже в первой трети – какая к чёрту разница, если киберпанк-сеттинг
здесь постолько-поскольку?
***
Не стоит строить обманчивых впечатлений – Syndicate, не самая сильная творческая
работа Starbreeze Studios, будто бы создан для того, чтобы и у Electronic Arts был
в руке козырь с приставкой киберпанк, который снова пользуется успехом у
играющей публики. Вселенная проекта будто создана с запасом, отдельно от игры
нынешнего обзора, и, скорее всего, будет развиваться издательством и дальше. И
если в нынешнем виде она материализовалась в виде консольного проходного шутера
с небольшими проблесками, то в будущем хочется увидеть развитие серии. А сейчас,
к сожалению, применимое к Syndicate
сочетание киберпанк-игра можно разделить на два отдельных элемента: «салунный
киберпанк» и «средняя по всем параметрам игра».
|