«Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым,
где учёного не стесняет ханжеская мораль…» Восторг (Rapture) –
город-утопия, расположенный на дне Атлантического океана, место, где
идеальные человеческие ценности и стремление к самосовершенствованию
сыграли злую шутку, вылившись в эгоизм, обман и ужасные эксперименты на
живых людях. Теперь здесь нету места богатым карнавальным балам,
уважению индивидуальных прав человека и гуманизму. Выживает сильнейший.
Разработчик: 2K Marin
Жанр: FPS
Мультиплеер: Есть
Системные требования: Athlon64 3000+ или Pentium 3.0 Ггц, 1 GB, Geforce 7600 или Radeon X1800
Рекомендуемые: AthlonX2 4600+ или Intel Pentium Dual-Core 2.0 Ггц, 2 GB, Geforce 9600GT или Radeon HD3850
Оптимальные: AthlonX2 6000+ или Core 2 Duo 2.4 Ггц, 2 GB, Geforce 9800GTX или Radeon HD4870
Что и зачем?
Bioshock 2 – сиквел удивительного творения студии Irrational Games.
Первая часть франчайза - очень показательный проект, каким может быть
шутер от первого лица – тонким и глубоким интерактивным произведением, в
котором прилежание и внимание к деталям граничит с отменным чувством
вкуса. Теперь спустя два с половиной года после выпуска первой части
игроку снова предлагается погрузиться в водные пучины таинственного
города Восторг, имеющий свою непростую историю.
Где?
Спустя десять лет после
событий оригинала много воды утекло – власть переходит в новые руки,
завязывается новая интрига. Среди куч некогда великолепной роскоши и
водных ручейков, бывшие жители города продолжают смертельную бойню за
выживание. В величайшем месте человеческого гения игрок примеряет на
себя костюм самого первого научного образца Большого Папочки. Да, мы
действительно играем за большое и грузное существо, единственная цель
которого найти сестричку по имени Элеонора, к которой мы были некогда
привязаны еще до начала знаменитой гражданской войны. Кстати, этому
роковому событию здесь уделено отдельное место в … мультиплеере, что
является важным нововведением во франчайзе. Теперь вместе с игроками по
всему свету вы сможете внести свой вклад во времена восстания мутантов
во главе с Атласом и посетить легендарные уголки подводного царства.
Если же сравнить нынешнюю, последнюю серийную модель Большого Папочки с
тем первым прототипом, что выдается нам под управление, то можно
обнаружить, что мы более слабы, медленней передвигаемся, зато можем
одновременно использовать как оружие, так и плазмиды, а также наделены
собственной волей и разумом. И, конечно, буром, зрелищным устройством
для ближнего боя истребления врагов. Вокруг игрока начинается настоящая
театральная постановка.
Тут главное напомнить, что из себя представляет Bioshock – это мир
воплощения человеческих мечтаний, разрушенный своими же приверженцами.
Очень тонкий дизайн, сочетающий в себе богато обставленные помещения в
ар-деко направлении, невероятная архитектура граничат с элементами
прошлого, будь то великолепный джаз или классические рекламные постеры.
Уникальный сеттинг, внимание к мелочам и чувство вкуса – основные
составляющие, которые выделяют проект среди представителей жанра. Со
времен первой части, когда Bioshock поставил такую высокую планку
качества и показал, каким утонченным и небанальным можем быть шутер от
первого лица, не изменилось практически ничего, и на деле мы имеем тот
же самый микроклимат. Суть заключается в том, что никто не пошел по
стопам Bioshock, и на сегодняшний день это все еще единственный
интеллигентный шутер с чувством собственного достоинства.
Как?
Несмотря на все положительные моменты первой части к ней можно
предъявить массу претензий. Наверное, самой ощутимой работой над
ошибками стал уход в сторону от монотонного геймплея. Теперь, дав игроку
в руки Большого Папочку, мы чувствуем себя маститым шахматистом –
разработчики подарили возможность одновременного использования оружия и
плазмидов, что представляет огромную почву для построения стратегии
нападения на очередную группу сплайсеров. Или же, наоборот, тактики
отбития их атаки. Самый обычный бой здесь выглядит следующим образом –
одного сплайсера игрок расстреливает из двуствольного дробовика, второго
просто поджаривает в маслянистой луже, а третьему бьет с размаху по
голове. Каждый бой непредсказуем и представляет собой маленькое
произведение искусства в умелых руках, когда комбинируя различные
средства умерщвления и активно используя окружение, можно ловко и
грациозно расправится с очередной угрозой.
Адам, вещество, благодаря которому и стало возможным разрабатывать
генетические модификации, теперь придется собирать с помощью Маленьких
Сестричек – приручив одну из них, игрок отбивает атаки жаждущих заветной
жидкости сплайсеров. Моральный выбор, убить сестрёнку и получить больше
Адама, или спасти её, остался на месте, и даже играет более важную
роль. Другое дело, что на горизонте появился новый коварный враг –
Большая Сестричка. Каждый раз, когда Вы вступаете в отношение с
Маленькой Сестричкой, Большая начинает охоту за игроком. Схватка с
подросшей сестрёнкой требует от игрока предельной концентрации и
грамотного использования полученного опыта, ведь она наделена огромной
ловкостью и чрезвычайно агрессивна. Описать действия подчиненного нам
Папочки сможет маленькая выдержка из рассказа Айн Рэнд «Атлант расправил
плечи», творчество которой вдохновляло авторов франчайза: «Для него
невозможными были лишь две вещи: бездействие и отсутствие цели». Не
будем открывать всех сюжетных перипетий, скажем, что здешняя история,
происходящая в 1968 году, снова не настолько проста, какой кажется на
первый взгляд.
И всё же множество недоработок первой части переехали сюда практически в
первозданном виде – это всё еще не самая лучшая подача сюжета, рваная
анимация и повторяемость игровых сцен. Также добавилась новая проблема –
оптимизация. Даже несмотря на появления завораживающих подводных
прогулок между строениями Восторга, вторая часть имеет намного худшую
работоспособность, чем первая! И это несмотря на то, что технически
картинка осталось на том же самом уровне. К тому же, разработчики
поддались еще большим условностям - если мы играем за сильное существо,
вооруженное буром, который без проблем режет мутантов, почему им
невозможно выбить деревянные двери или даже обычные стекла в них?
Также среди интересных фактов хочется упомянуть о ролевых моментах
проекта, благодаря которым мы совершенствуем собственные жизненные силы,
улучшаем характеристики оружия, увеличиваем мощность плазмидов, а также
создаем собственный комплект генетических тоников, дающих определённые
преимущества в разных игровых ситуациях. Всё это многообразие улучшений,
между которыми подчас тяжело сделать выбор, способствует росту интереса
ко все еще захватывающему геймплею. Отдельной строкой хочется упомянуть
аудио-составляющую проекта. Великолепная работа со звуком, благодаря
которому создается чуть ли не половина всей атмосферы игры. Достаточно
отключить монитор и услышать, с каким звуком капли падают на скафандр
Папочки, сумасшедшие визги сплайсеров, работающие механизмы, надрывную
скрипку и самому убедиться, что это грандиозно и очень профессионально.
Единство и преобразование
Подводя итог можно констатировать, что Bioshock 2 - скрупулезное
следование всем особенностям первой части франчайза. Косметические
изменения в концепте хочется оправдать тем, что мир Восторга – это уже
состоявшийся социум со своими правилами и целями выживания, кардинальные
перемены смотрелись бы здесь немного нелепо, поэтому не стоит сильно
обижаться на самоповторы. Мы с чистой совестью выводим игре крепкую
восьмерку еще и потому, что до сих пор никто не взял на вооружение
такого подхода к созданию шутера, где сам по себе отстрел противников,
собственно, играет вторичную роль. А это действительно стоит многого.
GOOD
- Уникальный мир подводного города Восторга, некогда воплотившейся в явь утопии
- Тонкий дизайн, в котором роскошные помещения соседствуют с фантастическими устройствами
- Маленький социум, живущий по своим законам
- Разнообразие геймплейных элементов, открывающих большие просторы для тактических комбинаций
- Интересные игровые ситуации и бесподобная работа со звуком
BAD
- Практически отсутствуют какие-либо изменения со времен первой части
- Анимация и оптимизация проекта оставляют желать лучшего, а физика порой выделывает «сюрпризы»
|